70–80-е годы XX века можно по праву считать порой расцвета для Городецкого судоремонтно-механического завода. Предприятие считалось одним из лучших не только в районе, но и в Волжском объединённом речном пароходстве.

В 1980 году на обслуживании завода находилось 90 теплоходов, в том числе 60 теплоходов типа «Волго-Дон» (половина всех судов пароходства).

С 1968 года завод приступил к новому судостроению. В разные годы со стапелей судоремонтной базы сошли нефтебункеровочные станции, гидроклассификаторы, очистительные станции, бункерные баржи грузоподъёмностью 3 750 тонн.

На всю Волгу были известны имена инициаторов социалистического соревнования за досрочное выполнение навигационных планов: капитана теплохода «Волго-Дон-15», лауреата Государственной премии СССР Микерова С.А., механика, кавалера ордена Ленина Патрунина В.И., механика — первого штурмана теплохода «Волго-Дон-5028», лауреата премии Ленинского комсомола Горева Ю.И., капитана — механика теплохода «Озёрный-206» Говоркова А.С. и многих других.

Для лучшего технического обслуживания, оказания помощи плавсоставу, при заводе был создан береговой производственный участок. Для улучшения условий труда, быта и семейной жизни на флоте с 1978 года внедряется бригадный метод обслуживания судов по системе 3 + 1 (одна бригада отдыхает на берегу, три работают на судне). Этот метод работы позволял предоставлять членам командного состава по 40 дней отдыха за навигацию.

Развитие судоремонтной базы, увеличение количества единиц флота на реках страны поставили перед коллективом завода новую задачу — резкий рост выпуска сменно-запасных частей для судов. Решение этой проблемы стало главным делом третьего директора завода — Коробова В.А., заступившего на свой пост летом 1974 года.

В семидесятые годы на предприятии строятся трёхпролётный цех сменно-запасных частей с кузнечным и заготовительным участками, гальванический участок, приобретается новое оборудование, осваиваются новые виды продукции, совершенствуются технологии.

На должность начальника цеха сменно-запасных частей назначается молодой и инициативный инженер Яковлев В.И. (впоследствии главный инженер и генеральный директор ОАО «ГСРМЗ»). В эти годы выпускается до ста наименований сменно-запасных частей.

К 1980 году ГСРМЗ по объёму валовой продукции занимал первое место среди промышленных предприятий Волжского объединённого речного пароходства. Продукция завода отправлялась более чем в 1 000 адресов.

Подлинно революционные преобразования начались на заводе в начале 80-х годов с приходом к руководству коллективом директора Смирнова А.П. и главного инженера Яковлева В.И. В этот период интенсивно осваивается и применяется полуавтоматическое и автоматическое оборудование, увеличиваются объёмы производства. К недавно построенному и работающему на полную мощность цеху сменно-запасных частей пристраивается пролёт участка станков-полуавтоматов, на которых в основном выпускаются сменно-запасные части. Среди продукции машиностроения всё больший объём начинают занимать центробежные насосы.

Завод становится инициатором нового подхода к вопросам развития производства и материально-технической базы. Из числа инженерно-технических работников и рабочих создаются бригады, работающие по совместительству на строительстве и реконструкции производственных объектов. Силы отдела капитального строительства направляются только на строительство жилья и объектов социально-культурного назначения.

Всё это неузнаваемо изменило облик предприятия. К 50-летию завода здесь работали новые производственные подразделения: слесарно-сборочный участок МСЦ, участок станков с числовым программным управлением, транспортный цех с тёплыми боксами на 60 машин, слесарный участок ЭМО, склады металлов и готовой продукции, переведены в новые, более просторные помещения: инструментальный, модельный и сварочный участки. Был реконструирован литейный цех.

У новых корпусов появились зелёные зоны с уголками для отдыха, построены тепличное хозяйство, современная столовая, кафе, общежитие для молодых специалистов, гостиница, реконструированы и переехали в новое здание профилакторий и библиотека, капитально отремонтирован Дом культуры речников.

«Городецкий вестник», № 44 (14244)