М.Ю. Зевеке: Я в своём творчестве опираюсь на ведические священные писания. Творчество, как я его понимаю, существует не для развлечения. Поэзия — высшее из искусств, потому что слово есть Бог. Если Господь даёт нам творческий дар, то мы должны использовать его во благо, в соответствие с тем, что Он через нас хотел выразить. Так что сначала мы должны понять эту цель. Я надеюсь, что для себя я эту цель понял.

Поэзия должна учить, а поэты должны быть поводырями человечества, а не скоморохами, развлекающими сытую публику.

Вопрос: Значит к поэту предъявляются высокие требования. Так ты считаешь, что у тебя эти качества есть изначально, или надо их каким-то образом приобрести?

М.Ю. Зевеке: Я считаю, что эти качества есть изначально в каждом человеке, особенно в творческом, но они подобны драгоценностям, облепленным грязью. И мы должны очистить эту драгоценность от грязи.

Вопрос: По-твоему, поэт должен заниматься не только литературным трудом, но и духовным?

М.Ю. Зевеке: Я считаю, что на первом месте должны идти философия и духовность, а потом все остальное.

Вопрос: Каким образом для тебя в первую очередь проявляется духовность в поэзии?

М.Ю.Зевеке: Для меня духовность в поэзии в первую очередь проявляется через трепетное отношение к природе. Мы должны жить в гармонии с природой, а не покорять и не побеждать её. Природа — огромное живое существо, подобное человеческому телу (которое также целый мир для микроорганизмов). И мы, люди, подобны микробам на теле земли, и мы не должны земле вредить. Когда микробы начинают вредить человеку, он принимает таблетку — и всё, конец микробам. То же может случиться и с нами.

Во многих своих сборниках стихов, посвящённых природе, я ставлю себе задачу подвести человека к мысли, что надо не побеждать природу, а жить с нею в гармонии.

Вопрос: Ты говоришь, что поэзия должна быть полезной, а как быть с эстетической стороной? Большинство твоих стихов красивы.

М.Ю. Зевеке: Природа может быть полезной, но она также и прекрасна. Это две составляющие, это гармония. И поэзия может вобрать обе составляющие. Так что полезное должно быть прекрасным, а прекрасное полезным. Красота привлекательна, если стихи не будут красивыми, люди просто не будут их читать.