Жуков Анатолий Алексеевич. 1988 год
Жуков
Анатолий Алексеевич

(1941–1918)

Журналистов по праву называют летописцами истории. Проходит время, и люди по их публикациям судят о той эпохе, в которой они жили, о которой рассказывали на газетных полосах.

Анатолий Алексеевич Жуков был хорошо известен жителям района в 70–80 годы XX столетия, когда он работал в редакции газеты «Городецкая правда» литературным сотрудником, заведующим промышленным отделом, редактором местного радиовещания, из-под его пера выходили экономические статьи, рассказы, юмор и сатира на злобу дня. Они публиковались не только в местной, но и в областной и центральной прессе, и безусловно являются отражением того времени, что только повышает интерес к ним, так как правда, пропущенная через призму ставшей уже историей далёкой эпохи, так и остаётся правдой.

Философ по образованию, творец и созидатель по призванию, Анатолий Жуков обладал несомненным литературным даром. Дар этот был заметен уже в первых его рассказах и фельетонах, а в пору зрелости развился и стал ещё ярче.

В его творчестве представлены полемические статьи, житейские истории, сатира и юмор, рассказы. Фабулы рассказов взяты из жизни, их герои предстают как живые. Одинокий, беззащитный старик в рассказе «В саду, на окраине» своим поведением, образом жизни может служить олицетворением христианского образа жизни и добра, хотя и добро должно уметь защищаться.

А вот вор-рецидивист Фёдор Опалихин в рассказе «Перстень с сапфиром» в результате неожиданной встречи вдруг задумался о своей непутёвой жизни и, по мнению автора, готов изменить её к лучшему.

Впечатляют и другие персонажи — равнодушные, завистливые, с трагической судьбой. Но лейтмотивом рассказов и историй звучит вера в доброе, светлое и всем своим творчеством от проповедует и защищает добро, гуманизм и справедливость.

Но времена радикально переменились, наступившая эпоха, похоже, не оставляет места бескорыстности человеческих отношений, беззастенчиво проповедуя насилие, жестокость и культ наживы. Позиция автора ясна и бескомпромиссна — он категорически против пропаганды насилия и стяжательства, бездумного очернения нашей истории, клеветы и обмана на всех уровнях.