С детства и до сих пор любит Дина Александровна Белова природу. Подолгу может любоваться она каким-либо причудливым цветком, травами, резными листьями, кистями рябин, морозными узорами на окнах. Деревенское её детство прошло в Семёновском районе, неподалеку от знаменитой Хохломы. А природная склонность к рисованию определила её судьбу на всю жизнь.

— Бывало приду из школы и сразу рисовать, — рассказывает Дина Александровна, — а бабушка ругается, уроки, говорит, сначала делай. Ну, училась я хорошо, так что и рисовать успевала.

После окончания семилетки колебаний не было — поступила в профтехучилище, решила стать художницей по хохломской росписи. Училась Дина легко и охотно, по живописи, рисованию, композиции у неё пятерки были. Из училища она уже работы на выставки посылала. Закончила учебу с пятым разрядом, что нечасто встречается. На работу её направили в Сёмино. Здесь, на фабрике, Дина быстро пошла в гору, взяли её в экспериментальную группу. Вазе, расписанной ею, на Брюссельской выставке премию присудили. Кто знает, каких высот достигла бы Дина Белова в хохломской росписи, но судьба её повернулась круто.

Здесь, в Сёмине, вышла она замуж, а вскоре переманил её муж в 1965 году в Городец. Приехали, на частную квартиру устроились. А куда идти работать? На мебельной фабрике цеха росписи ещё не было. Зашла на строчевышивальную. Главный художник фабрики А.В. Богачёва хотела взять её в экспериментальную группу, но сначала предложила ей узнать производство.

— Целый год я моталась по разным цехам, — вспоминает Дина Александровна. — Чего только не делала: и пуговицы пришивала, и подолы подшивала, и рисунки накалывала. Затем перевели в творческую лабораторию рисунки накалывать, а в 1969 году поставили на должность художника, в экспериментальную группу. Я когда лаборантом работала, рисунки свои представляла, Антонина Васильевна меня и оценила.

Антонина Васильевна Богачёва была фанатиком вышивки. Многое она сделала для фабрики, для становления художниц. В Дине Александровне она сразу оценила умение легко делать растительный орнамент. Всё же сказалась хохломская выучка. Да и всю жизнь сказывается.

Дина Александровна показывает карманный календарик за 1980 год, на нём фотография богато расшитого цветами и травами платка. За этот платок она получила премию в Москве, и хранится он сейчас в Нижегородском музее-заповеднике. А потом было ещё немало выставок, премий, была бронзовая медаль ВДНХ. Но кроме выставочных работ, сколько сделано рисунков на так называемый массовый ассортимент — блузки, платья, халаты, салфетки. Я помню годы расцвета фабрики, когда ежегодно обновлялись десятки моделей и рисунков. И художниц тогда было больше. Александра Грачёва, Ольга Калягина. У каждой был свой почерк, но работы Дины Александровны Беловой ни с какими не спутаешь.

— Дина Александровна — талантливый художник, у неё развито чувство композиции, — говорит главный художник фабрики Л.С. Нагибина. — А растительный орнамент у неё очень хорошо получается. К тому же она очень трудолюбива и ответственна. Это особенно важно сейчас, когда началось возрождение фабрики, когда мы постоянно делаем новые модели, даже участок малых серий создали, а художниц только я да Белова.

В 1994 году, когда АО «Татьяна» начало катиться под уклон, Дина Александровна, скрепя сердце, ушла на пенсию. И не думала – не гадала, что снова вернётся сюда. В октябре прошлого года ей предложили вернуться на фабрику. Сначала было у неё опасение, не разучилась ли работать. Но нет, первые же дни развеяли её опасения.

— Я даже помолодела, когда вернулась на работу, — признается Дина Александровна. — Нет, не понравилось мне дома сидеть. Я ещё в себе силы чувствую для работы. А работы много. Раньше за месяц по 8 рисунков делали, а в январе я тридцать сделала. Благодарна я судьбе за то, что жизнь у меня так сложилась. Дело свое люблю. Дочь у меня, внучка, мама ещё жива в Сёмине.

…Всю жизнь Дина Александровна украшала женщин своими рисунками. И вот какая фантазия мне пришла в голову. Если б все цветы и травы, нарисованные ею за многие годы работы, сплести в один венок… Какой огромный и какой прекрасный получился бы венок! Доброго вам здоровья, Дина Александровна, и творческого долголетия!

Городецкий вестник, 1998 год