Пименов Александр Иванович

У каждого талантливого художника — свой почерк, своя манера письма, свой взгляд на мир. Однако путь к этой неповторимости, индивидуальности всегда труден.

Живописец и резчик Пименов Александр Иванович родился в 1948 году. Занимался в изостудии Дома пионеров г. Заволжья у Юрия Дмитриевича Либерова, большого русского художника-лирика, вошедшего в историю искусства особым «либеровским импрессионизмом». Александр Иванович вспоминает, что мастер был к своим питомцам очень бережным, учил, не навязывая своего мнения, предлагал ничего не изобретать, а «следовать натуре, где всё есть».

«Радость моя»
«Радость моя».
Пименов А.И.


«Трещина»
«Трещина».
Пименов А.И.


«У контейнера»
«У контейнера».
Пименов А.И.

Наверное, Александр воспользовался этой наукой в полной мере. Пименов Александр Иванович — член Союза художников России и Международной ассоциации изобразительных искусств АИАП ЮНЕСКО.

— Надо оценивать картину сердцем, а не глазами, — советует Александр Пименов. — Бывает, что и палитра хороша, и композиция соблюдена, — а чувства не даёт полотно.

Художник пишет и маслом, и пастелью.

В переводе с французского слово «натюрморт» означает «мёртвая натура». В произведениях этого жанра изображаются окружающие человека вещи — предметы быта, снедь, цветы, плоды. Через них художник рассказывает о владельце, да и о самом себе. Чтобы быть настоящим произведением искусства, «мёртвая натура» должна быть написана живыми красками, живой душой мастера.

Слово «пастель» происходит от итальянского pasta (тесто) и означает определённую технику живописи и рисования, а также краски для неё.

Пастельная мягкость, бархатистость, нежность и чистота цвета придают особый, душевный настрой работам Александра Пименова — будь то осенние и весенние пейзажи или рисунки древнего города и Нижегородской ГЭС. Художнику интересен мир во всём его многообразии — его быстрый, любознательный карандаш переносит на бумагу и деревенский двор, где старушка кормит своих козочек, и забавный момент пения кошачьего дуэта, и горку только что срезанных грибов, которые, кажется, источают неповторимый запах заповедного леса.

Привлекают внимание автопортреты художника, а также портреты женские («Сидящая», «Зимняя прогулка», «Яблоки», «Набросок», «Женский портрет»), написанные психологически точно свободными, смелыми штрихами, в манере некой незавершённости — порой фигуры лишь намечены расплывчатым контуром.

«К вечеру»
«К вечеру».
Пименов А.И.

Человек всегда незримо присутствует на картине, мы видим мир его глазами, чувствуем его характер и душевное состояние. Пименов любит изображать цветы (помните, «имеющий в руках цветы плохого совершить не может»). Нежные лепестки яблони и сирени, пушистые одуванчики, подсолнухи, загоревшие под лучами палящего солнца… Автор щедро дарит свои букеты всем нам. Мы чувствуем их пьянящие запахи — свой неповторимый аромат есть даже у сухоцветов, лёгоньких, хранящих теплоту земли и такого короткого лета.

Жизнь — череда ощущений, и задача искусства — суметь их передать. Глядя на работы Пименова, ты вдруг ясно почувствуешь в ладонях восковую кожицу наливного яблока, или тебя пронзит холодок одиночества от изображения первого снега. Ты непременно улыбнешься, глядя на натюрморт-шутку, где красуются две огромные рыбины, а возле них кошка, которая не знает, как к этому богатству подступиться… Форма, цвет, колорит, настроение — всё есть. Есть и главное — радость бытия, счастье жизни, дарованной нам Создателем.