Воробьёв Дмитрий Петрович

«Городец — моя родина. И я счастлив тем, что здесь, на этой красивой земле, жили и создавали свою замечательную живопись мужички-художники из приузольских деревень. Думаю, что свет их неповторимого творчества и сейчас согревает душу каждого человека, влюблённого в искусство».

Автор приведённых строк — известный городецкий художник Дмитрий Петрович Воробьёв. Недавно в Доме графини Паниной прошла презентация его персональной выставки «Поэзия красок», подготовленной в связи с отмечаемым в этом году юбилеем художника.

Дмитрия Петровича тепло поздравили глава местного самоуправления г. Городца Иванов В.В., директор Городецкого историко-художес-твенного музейного комплекса Баусов А.Ф., вручивший юбиляру Благодарственное письмо «за большой вклад в развитие культурного наследия Городецкого района и древнего города Городца», заместитель начальника социально-культурного управления Зубкова Н.Н., директор художественной школы Алексеева Н.А., коллеги и друзья. Научный сотрудник музея Калягина Нина Геннадьевна представила выставку зрителям, сказав несколько слов и о самом авторе.

Дмитрий Воробьёв родился и живёт в Городце. Здесь и начинал рисовать, опекаемый известным в городе художником и педагогом Павлом Максимовичем Переверзевым. В 1968 году окончил Горьковское художественное училище и стал профессиональным художником. Член Союза художников России с 1994 года, с семидесятых годов — постоянный участник областных, зональных и всероссийских выставок: «Большая Волга», «100-летие Нижегородской ярмарки», «Имени Твоему» (к 2000-летию Рождества Христова) и других.

— О своих работах говорить трудно, всё сказано на бумаге, — отметил на открытии выставки автор. — Люди смотрят на картины, чтобы получить радость, удовольствие, порой отдохнуть от суеты, обыденности, может быть, узнать что-то новое, чему-то научиться. Любой художник хочет, чтобы у него был свой благодарный зритель, хотя когда работаешь, об этом не думаешь — рисуешь для себя. Я не придумываю темы — они рядом, за ними не надо далеко ходить. Мой родной город, его старинные улицы, Волга с её разливами… Городецкая тема неисчерпаема: чем больше в неё «закапываешься», тем интереснее в ней работать.

Представленная выставка графики, небольшая, камерная, обладает своей душевной интонацией, своей мелодией. Таким Городец рисует только он, Дмитрий Воробьёв, его графические работы не спутаешь ни с какими другими. Художник имеет свой почерк, свою манеру письма.

Вообще графика — искусство линейное, строгое, основанное на сочетании чёрного и белого, причём белым является сама бумага, а чёрным — карандаш или уголь. Но, как отметил на презентации выставки заволжский живописец, член Союза художников России Александр Пименов, чёрно-белые графические работы Воробьёва воспринимаются как цветные, они несут внутреннее тепло. А ещё они необычайно поэтичны — и те, что нарисованы углём, и пастельные, созданные с помощью цветных мелков.

Городец волжский, пронизанный ветром великой русской реки, с её крутыми берегами, пристанью, судоверфью… Городец, укутанный снегом, полусонный, или рождественский, с неизменным ожиданием чуда… Город старых деревянных домов, полуразрушенных двориков, где доживают свой век одинокие бабушки-старушки. Город, с тоской глядящий в темноте на далёкие огни соседнего Заволжья… Городец, горячо любимый, но уходящий, как искусство Игнатия Мазина и других старых мастеров неповторимой, фантастической росписи. В нём всё пронизано грустью, светлой печалью.

Воробьёв Д., «Снежный день»
Воробьёв Д.,
«Снежный день»

Но есть у Воробьёва и другой Городец — весенний, залитый солнцем, «вкусный», как здешний пряник. Иногда (например, в «Прогулках под деревьями») он в чём-то похож на Городец Евгения Расторгуева, учителя и друга Дмитрия Воробьёва.

Евгений Анатольевич как-то написал о том, что не любит людей с холодными глазами. И главная задача искусства — не рассказывать и показывать, а волновать. Графические работы Дмитрия Воробьёва волнуют. Глядя на них, невозможно не чувствовать нежности к городу, который качал тебя в колыбели, учил, дарил рассветы и закаты, счастливое время коротких ночей и лунного света — всё то, что невозможно объяснить словами. И лишь угольный карандаш и цветной мелок талантливого художника, легко скользящие по шероховатой поверхности бумажного листа, поведают вам об этом просто и искренне.

«Городецкий вестник», № 106 (14011)