Мечта о Китеже — граде запредельном живет у нас почти столько же, сколько стоит Русь. Она, по сути, близка пословице «хорошо там, где нас нет». В крови у нас мечтать и о запредельном.

Не случайно легенда о Китеж-граде относится к самым тёмным временам истории Руси, когда само физическое существование народа было под угрозой. И город ускользнувший в бессмертное блаженство стал олицетворением выхода из любой трудности. Потом уже пылали старообрядческие скиты, чтобы вознестись на небо. Потом уже бежал народ на окраины нарождающейся империи – это не так радикально, как смерть, но все же бегство в запредельное. И до сих пор мечта вырваться из тесного плена обыденности, ускользнуть от накопившихся проблем жива. Ускользнуть, куда угодно, да хоть в пьянство – чем не запредельная страна, где вечный праздник?

Подспудная мечта о невидимом граде Китеже – вот одна из причин нашей повсеместной необустроенности. Есть ведь уже совершенный град, где наслаждаются праведники, где не лопаются дряхлые трубы теплотрасс, где старики не доживают свой век на нищенскую пенсию, где не надрываются, чтобы вырастить-выучить детей, где нет войн, болезней, смерти. Мы не хотим переделывать мир по тому образцу, потому как не верим, что здесь это возможно, мы хотим ТУДА. Хотя, где это “ТУДА”, почти никто не знает.

Мечта о Китеж-граде заставляла немногих избранных или самоизбранных бежать в монастыри, в глухие леса, за высокие горы, чтобы не мешали непосвященные и недостойные жить праведной жизнью, чтобы жизнью заслужить посмертие. Но не один монастырь так и не превратился в новый, в реинкарнировавший Китеж. Да и может ли быть такое?

В Россию приходят новые религии, новые духовные идеалы овладевают душами и ведут за новые горизонты, но национальная мечта о Китеже продолжает отбрасывать свой отблеск на умы.

Из часной переписки

«Полностью с тобой согласен, что нужно принести свет в этот мир, на все планы сознания, но к сожалению нас мало по отношению к живущим сейчас людям. И по большому счету, кроме того, что Шри Ауробиндо, проделал титаническую работу и протоптал дорогу к бессмертию у нас ничего больше нет… Мы рассеяны по всей Земли и в принципе одиночки, многие доходя и открывая, в начале психичиское (душа), а потом и цетральное (дух) существо, вообще уходят с земного плана, тем самым, предоставив место другим, и так повторяется из раза в раз. Для того чтобы кардинально, что-то изменить, мы должны объединиться и создать подобие Города Будущего, только в этом случае у нас есть шанс, что мы выйдем на ту самую тропу и дойдем до конца… Пока это даже толком не видно, но я чувствую, что в будущем команда будет готова и может быть тогда мы построим новый мир на развалинах этого. Зов Божественного меня не покидает… Тем более, что нижние уровни трансформируются и будут готовы к приходу Суперментала!»

* * *

«Я думал о поселении на Алтае. Если ехать небольшой группой, то возникнут серьезные бытовые трудности. К примеру, надо строить дома. Я немного сталкивался с строительством: не так-то просто без хороших плотницких навыков сделать сруб, поставить стропила, крышу, сделать рамы, двери и т.д. Потом надо будет решать проблему с питанием, нужен будет огород, нужно сеять хлеб, а это в диких местах, может быть, не так уж хорошо растет. Потом землю надо обрабатывать. Может реально голод наступить. В конце концов, вся жизнь может превратиться в борьбу за существование.

Шри Ауробиндо писал о том, что надо овладевать силой денег и обращать её на пользу Йоги. Насколько я понимаю, это должно быть сделано именно средствами Йоги, иначе будет обыкновенное стяжательство. Тогда возможно было бы привлечь средства из общества для того, чтобы создать такое поселение, главным смыслом которого была бы духовная практика именно в духе Интегральной Йоги, а не просто монастырь типа православного, где слишком заправляют витальные силы. Но деньги – сила социальная, значит, как результат применения такой силы, кармически возникнет неизбежность возврата в общество. Что может возвращать такое поселение – силу духовную и Свет. Но в обществе должно быть что-то, что будет желать этого Света и станет принимать его. Причём эта потребность, насколько я понимаю, должна сформироваться заранее. Иначе в обществе не появится и потребности направлять свои средства на создание этого города Света.

Возможно, ты можешь предложить какой-то новый подход. Но мне кажется, что если начать действовать в основном организационными средствами, то это приведет к тому, что на поселении отпечатается сложившееся витально-ментальное (да и физическое) клише, которое будет тесно связано с общей кармой и будет подпитываться из этого источника.

Я пока вижу только тот путь (путь духовного труда), практически подпольного, который со временем создаст предпосылки чего-то большего, в том числе и поселения Йогов».

* * *

По сути все та же мечта о Запредельном вдохновляет искателей нового поколения. И бессмысленно определять этим стремлениям границы, загонять в какие-то рамки, навязывать догмы и предписания. Не раз пытались. И чем заканчивалось? Бунтами, бегством, самосожжениями.

А над всем этим сияет Китеж-град запредельный.